Разбираемся в статусах транспондеров T-pass.

В среду, 6 июня, открывается «новгородский» участок платной автомагистрали М11. У будущих пользователей дороги появляется всё больше вопросов по стоимости, способах оплаты и особенно о транспондерах. Про стоимость мы рассказали в предыдущей публикации, в этот раз рассказываем про транспондеры, какой выбрать и как рассчитать стоимость поездки.

Что такое транспондер?

Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме. Транспондер привязывается к лицевому счёту, с которого списываются средства в момент проезда пункта взимания платежей (ПВП). Чаще всего владельцы или арендаторы транспондеров могут пользоваться самыми выгодными тарифами и участвовать в программах лояльности.

$(«#imho-lazy-image-10001″).html(»);

1. Транспондер «T-Pass» на своём рабочем месте.

Транспондер работает от встроенной литиевой батареи. Производитель транспондеров заверяет, что батарея не потребует замены в течение 5-7 лет. В некоторых транспондерах батарея может быть заменена в сервисном центре, а в некоторых — рассчитана на весь срок службы, и не меняется.

Где проверить статус транспондера

Статус можно посмотреть в личном кабинете. Он будет отображаться, если Вы после покупки зарегистрировали устройство на сайте и создали аккаунт. Вы можете изменить оранжевый или зелёный статус самостоятельно в личном кабинете.

Транспондер в оранжевом списке, что это значит?

Больше всего водителей пугает оранжевый статус. Система рассчитала, что денег, которые есть на счету устройства, может не хватить для Вашей стандартной поездки.

Попадая в оранжевый список, ваш транспондер является неактивным или заблокированным.

Причины появления оранжевого статуса, надо ли что-то предпринимать?

Читайте также:  Отключаем подписки Теле2: анекдоты и другие платные услуги

Такой статус появляется, когда Вам не хватит денег для обычной поездки. Если Вы мало пользуетесь транспондером, минимальный порог — 150 р. Для пользователей, которые регулярно пользуются устройством, минимальное значение составляет 450 р. Ничего делать не нужно, только пополнить баланс.

Транспондер в системах радиочастотной идентификации

Первые системы радиоидентификации с использованием транспондера были разработаны для целей британской авиации и позволяли отличать вражеские самолёты от самолётов союзников. В настоящее время транспондеры применяются в авиации в системах предотвращения столкновений, системах радарного наблюдения.

Коммерческая версия систем радиоидентификации является результатом многих исследований и научных проектов. Первые гражданские устройства на её основе – дверные замки, открываемые специальным радиоключом, появились более 30 лет назад.

Радиочастотная идентификация, или методы идентификации объектов с использованием радиоволн, произвели революцию в современной логистике и системах контроля. Карта на базе приёмопередатчика является отличным примером того, как новая технология может изменить имидж рынка, создать новые продукты и окончательно решить ряд проблем.

Используется она в системах электронного обслуживания клиентов и относится к типу бесконтактных карт. Она имеет встроенный чип, содержащий уникальный код. Этот код присваивается конкретному клиенту при создании учётной записи. Карта выдаётся после создания клиентской учётной записи, а клиент, выплачивающий определённую сумму на этот счёт, получает возможность безналичного обслуживания в данном учреждении.

Достоинства бесконтактных карт сделали возможным их использование в таких сферах, как:

  • электронная система контроля доступа и учёта рабочего времени на предприятиях;
  • оплачиваемый доступ на различные объекты (парки аттракционов, фитнесс-залы, пассажирские подъёмники и т.д.);
  • электронная оплата общественного транспорта;
  • платежи для автовладельцев (за услуги на АЗС, оплата парковочного места, платные дороги);
  • противоугонные системы на авто (иммобилайзер, сигнализация и т.п.);
  • мини-платежи.
Читайте также:  Какие бывают онлайн-кассы и почему автономные кассы вам не нужны

Где действует интероперабельность?

На сегодняшний день интероперабельность действует на следующих участках автодорог:

  1. М-11 «Нева» на участке 15–58 км;
    • Владелец: Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная Концессионная Компания» (ООО «СЗКК»)
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  2. М-11 «Нева» на участке 59–149 км и 208–543 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  3. М-11 «Нева» на участке 543–646 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль двух столиц» (ООО «МДС»)
  4. М-11 «Нева» на участке 646–684 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль двух столиц» (ООО «МДС»)
  5. М-4 «Дон» на участках 21–225 км и 1091–1119 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Автодор – Платные Дороги»
  6. М-4 «Дон» на участках 225–633 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  7. М-4 «Дон» на участке 633–715 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  8. М-3 «Украина» на участке 124–194 км.
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  9. «Новый выход на МКАД с федеральной автодороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»).
    • Владелец: Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»)
    • Оператор: Акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»)
  10. «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
    • Владелец: Акционерное общество «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»)
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»)
  11. ЦКАД
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Автодор – Платные Дороги»

Настройка оборудования

Настроить каналы можно автоматически или вручную после того, как антенна будет выставлена под нужным углом по направлению к спутнику. Для этого нужно знать азимут и угол наклона приемника (зависит от местоположения тарелки). Выяснить необходимую информацию можно, воспользовавшись специальным приложением для смартфона или данными из инструкции, составленной провайдером (документ можно скачать на сайте компании).

При автонастройке ресивер сам ищет и добавляет программы в список. Если сигналы слабые из-за погоды или препятствий на пути их прохождения, автоматический поиск пропускает каналы. Тогда нужно ввести настройки самостоятельно.

Читайте также:  4 лайфхака как сэкономить на связи используя тарифы Теле2

Внимание! Программное обеспечение ресивера нужно обновлять по мере выхода новых версий прошивки. Очень удобно получать обновления со спутника, но можно пользоваться и флэш-картой с записанной на нее свежей версией ПО. В процесс обновления лучше не вмешиваться, устройство будет сообщать о ходе установки, а в конце выполнит перезагрузку.

Искать каналы нужно при первой настройке, после подключения и при изменении частот каналов и транспондеров. При перенастройке рекомендуется сбросить параметры к заводским и перезагрузить ресивер вручную.

Автонастройка

Настройка оборудования

Автоматическое добавление программ запускается из меню. Там нужно найти и выбрать раздел «Поиск каналов», немного подождать. Этот вариант работает, если на ресивере предварительно установлены правильные параметры спутника.

Ручной режим настраивания

Порядок действий для ручной настройки на ресивере имеет следующий вид.

  1. Если прибор настраивается повторно, сначала нужно обнулить данные. Для этого в пункте «Настройка» следует выбрать «Установку по умолчанию», затем в разделе «Каналы» — «Антенна». Там нужно нажать «Настройку спутника».
  2. Потом необходимо ввести пароль из четырех цифр (часто — нулей, но код можно изменить).
  3. Затем следует выбрать название спутника, который используется для получения сигнала. Галочки напротив остальных названий нужно снять.
  4. Далее требуется внести информацию о транспондере: частоту, подвид поляризации (L для левой, R для правой), LNB (уровень фазового шума — от 0 до 10750), SR (символьная скорость), стандарт вещания (DVB-S или DVB-S2), тип фазовой модуляции (QPSK или 8PSK), значение прямой коррекции ошибок (FEC, 3/4 либо 5/6).
  5. После проверки качества и уровня сигнала нужно запустить поиск.
  6. По окончании сканирования следует сохранить результаты.

На заметку! Последовательность нажатий и название пунктов меню может отличаться для разных моделей ресиверов и телевизоров. Подробности содержатся в инструкциях к оборудованию.